. .
   

СЛОВАРИ:

Advertising exchanges ←

Advertising networks, Ad Networks, Ad Exchanges

Биржа интернет-рекламы, где продажа мест осуществляется посредством технологии RTB – программируемых онлайн-аукционов. Пользователи получают в свое распоряжение инструментарий для размещения объявлений одновременно на множестве площадок/в нескольких рекламных сетях, при этом приоритет показа определяется выбранной ставкой.

В зависимости от применяемых схем работы, online advertising exchanges можно разделить на три основных типа:
• Слепые. Применяют модель ROS (Run-Of-Site), то есть, объявление может располагаться на любой странице, независимо от уровня вложенности. Отсутствие контроля со стороны клиентов обеспечивает значительное снижение ставок за показ/клик. Однако представленный инвентарь оставляет желать лучшего – как правило здесь реализуются непопулярные ресурсы (футер, малопосещаемые разделы и т.д.).
• Вертикальные. Ориентированы на поддержание высокого качества трафика по рыночным ценам. Предлагают большое количество настроек, позволяя выбирать ниши, места размещения, фильтровать веб-сайты по посещаемости и другим показателям (тИЦ, TrustRank, PR), благодаря чему могут послужить не только инструментом продаж, но также средством продвижения бренда.
• Таргетированные. Также получили название «Advertising exchanges 2.0». Используют новейшие достижения в области контекстной рекламы и управления поведенческими факторами, включая такие технологии, как Clickstream и метод социальных графов. К ним относятся знаменитые РСЯ и Google AdSense.

Преимущества online advertising exchange

По прогнозам ассоциации IAB, суммарный оборот рекламных online-сервисов достигнет 240 миллиардов долларов США уже в 2019 году (при том, что в 2014-м объем капитала составлял 139 млрд). Столь стремительный рост объясняется рядом преимуществ:
• автоматизация рутинных процессов;
• отсутствие посредников между издателем и клиентом;
• большая эффективность в сравнении с традиционными медийными каналами за счет ориентации на целевую аудиторию;
• единовременный охват огромного количества тематических площадок;
• возможность начать кампанию с минимальным затратами.

Участники advertising exchanges

С точки зрения рекламодателя рассмотренные системы являются отличным средством быстрых продаж, однако практически не оказывают влияние на поисковое продвижение площадки. Дело в том, что для отображения баннеров и объявлений используются динамические скрипты, которые боты поисковиков попросту игнорируют – такие анкоры не будут принимать участие в формировании ссылочного профиля, обеспечивая лишь прямые переходы. Тем не менее, последние улучшают статистику по поведенческим факторам, учитываясь наряду с естественным трафиком.

Недостатки advertising exchanges

С точки зрения веб-мастера, партнерство с подобными сервисами может негативно сказаться на ранжировании проекта. Здесь следует учитывать следующие нюансы:
1. Обилие различного рода объявлений воспринимается посетителями как неуважение. Это провоцирует увеличение процента отказов независимо от релевантности контента.
2. Алгоритмы Яндекса накладывают фильтры за назойливую (попандеры, всплывающие окна и их аналоги), заведомо ложную и избыточную рекламу – от всего перечисленного лучше воздержаться. При работе с некоторыми advertising exchanges можно запросто попасть в категорию adult, после чего сайт будет виден только по “взрослым” запросам.
3. Баннерообменники и аналогичные сервисы не брезгуют размещением рекламы online-казино. Многие из этих контор нелегальны – в случае обнаружения данных материалов сайт может быть внесен в черный список Роскомнадзора и впоследствии заблокирован, что фатально скажется на посещаемости.

Комментарий SEO-специалиста

При неумелом обращении с рекламной сетью можно потратить весь бюджет, выделенный на маркетинг, но так и не добиться желаемого результата. Чтобы избежать такого развития событий, необходимо уделять особое внимание таргетингу. Приведенные ниже советы помогут в полной мере раскрыть потенциал online advertising exchanges:
1. Откажитесь от ключевых слов широкого соответствия. К таковым относятся любые односложные или общие фразы (микроволновая печь, ремонт холодильника). Их использование приведет к тому, что подавляющее большинство показов будет приходиться на нецелевую аудиторию, либо посетителей, находящихся на раннем этапе принятия решения о приобретении продукции/услуги.
2. Составьте перечень “минус-слов”. С их помощью можно отсеять некоммерческие запросы в вашей тематике. Помимо специфических для ниши, существует и огромный пласт универсальных – их списки лежат в открытом доступе и гуглятся за пару минут.
3. Добавляйте как можно больше уточнений. Старайтесь конкретизировать, например: “купить телевизор Sony в Москве”, “сайт-визитка под ключ за неделю” и прочие. Подобная тактика вызовет заметное снижение числа показов, однако практически каждый из них придется на заинтересованного пользователя.
4. Возьмите на вооружение геозависимые конструкции. Даже если продвигаемый бизнес не привязан к определенному региону (например, это может быть интернет-магазин, доставляющий товары по всей России) словосочетания вида “приобрести недорого в Саратове” способны существенно снизить конкуренцию, а значит, и стоимость клика. Таким образом, несколько кампаний, адаптированных под разные геозоны, окажутся более эффективны, чем одна, не привязанная к географии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *