Термин advertising server в интернет-рекламе
. .

СЛОВАРИ:

Advertising server ←

ad server

Программное обеспечение, сочетающее в себе роли сервера базы данных (в ней хранятся сами рекламные материалы, адреса площадок-издателей и информация об аккаунтах), а также ряда инструментов для взаимодействия между заказчиками и исполнителями (биллинг, платформа аукционов и прочие) и оптимизации проводимых кампаний. Одна из главных его функций – обновление демонстрируемых объявлений в соответствии с заданными условиями, что реализуется посредством динамических скриптов, размещаемых на страницах веб-ресурсов.

Реклама Advertising server

Advertitsing servers разделяются на локальные и глобальные. Первые находятся в собственности крупных издателей, обслуживая исключительно их интересы, иногда трансформируясь в специализированные сервисы. Вторые принадлежат коммерческим структурам, продающим свои сервисы заинтересованным лицам. При этом оплата услуг производится через взимание комиссии при расчете между участниками. Основное преимущество решений – возможность централизованного управления рекламой на множестве сайтов с помощью единого интерфейса.

История advertising server

Первопроходцем рынка является FocaLink Media Services, запустившая подобную службу еще 17 июля 1995 года. Уже в феврале 1996 она получила статус дочерней компании с центральным офисом в Калифорнии, и собственное имя – SmartBanner. В 1998 году была приобретена холдингом ModusLink Global Solutions, вскоре зарегистрировавшим новый бренд AdKnowledge. Через шесть лет он был передан в руки небольшого предприятия из Канзас-Сити, продолжающего работать под торговой маркой и в настоящее время. В числе клиентов advertising server – такие известные бренды, как Лэнд Ровер, LG, Лореаль и многие другие. По состоянию на сентябрь 2016 года, в сервисе зарегистрировано свыше 800 миллионов пользователей.

Первым же рекламным сервером локального типа стало творение NetGravity, ориентированное на работу с Yahoo и Pathfinder. После IPO в 1998 году контрольный пакет акций был выкуплен фирмой DoubleClick. После этого состоялся ребрендинг: NetGravity Advertising Server превратилась в DART. С 2008 года он перешел во владение Google, благодаря инвестициям развившись в целый набор решений для интернет-маркетинга под названием Double Click.

Комментарий SEO-специалиста

Избыточная (попандеры, кликандеры), недостоверная (разнообразные “вирусные сканеры”, сообщения о победе в конкурсах и т.д.) реклама, а также ссылки на “взрослые” ресурсы негативно отражаются на ранжировании сайта в поисковой выдаче. Большинство веб-мастеров стараются учитывать этот факт, сотрудничая только с проверенными системами. Тем не менее, даже если проект вообще не подключен к advertising server, из-за ложных срабатываний фильтра есть шанс потерять позиции.
Механизм основан на учете поведенческих факторов: посетитель использует зараженный вирусом браузер, который подменяет код, либо добавляет автоматический редирект – эти переходы принимаются за клики по реальным объявлениям. Хотя алгоритмы совершенствуются, вероятность ошибки существует и сегодня – об этом необходимо помнить в ходе аудита любой площадки. В спорных случаях лучше сразу написать в тех. поддержку Yandex – в ответном письме от Платона Щукина будет указана причина пессимизации глазами поисковика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *