Как найти хорошего seo специалиста
. .

СЛОВАРИ:

Уровень seo специалиста

Профессионализм SEO специалиста

В настоящее время, в связи с доступностью интернета, появилось много seo специалистов. Одни называют себя профессионалами, другие являются ими. Одни возьмут деньги и не сделают ничего, либо продвижение будет унылым. Другие пусть и берут за работы в разы больше, но они не только выполнят работу качественно, но и предоставят полный отчет затрат. Как видите разница существенная. Но как же определить настоящего seo специалиста от мошенника? Чуть ниже мы рассмотрим основные критерии определения уровня квалификации.

Фриланс или фирма?
Нынче фрилансеров(дословно — свободный художник), т.е. людей которые выполняют работу самостоятельно, при этом не числясь в фирме, очень много. Одни работают по данной схеме уже годы, другие только пришли. Естественно цель одна — извлечение прибыли. При этом главным минусом является то, что не всегда заказчик и исполнитель находятся в одном городе, а также отсутствие договора. Как раз этот факт многих и пугает — можно выбросить деньги на ветер.
Теперь рассмотрим пример работы фирмы. В основном продвижение выполняет многопрофильная фирма. Т.е. в перечне её услуг и создание сайтов, и дизайн, и продвижение, и прочая реклама. Т.е. нет главной ветки услуг. Фирма — не означает высокий уровень seo специалиста, скорее это лишь завышенные цены и минимальная работа (т.к. в списке исполнения не один заказ.). Конечно, в данному случае заказчик будет иметь минимальные гарантии, а также договор на руках. Но это не означает что все будет гладко, ведь исполнитель может включить в смету левые работы, завысить цену. В общем везде нужен глаз да глаз.

Определяем уровень SEO фрилансера
Важно выявить квалификацию специалиста, тем самым исключить не только не грамотное исполнение работы, но также и потерю денежных средств. Ниже мы рассмотрим основные критерии, которые позволяют выявить уровень seo профессионализма.

1. Работа в seo области.
Минимальный опыт — 1 год. Рекомендованный 2-3 года.
2. Количество выведенных проектов в ТОП поисковых систем.
от 10 проектов, при этом позиции по которым осуществлялось продвижение должны быть как минимум средне частотными(которые запрашивают в поисковой системе более 500 раз в месяц).
3. Наличие собственного сайта с портфолио и текстовой информацией.
Довольно важный критерий, которому следуют все уважающие seo оптимизаторы.
4. Открытие контактных данных для связи: телефон, место нахождения, лучше лично встретиться.
Если человек общается с Вами не только по средствам ICQ или Mail, то наверняка он не боится за качество своих работ. Ведь в противном случае вы ему не раз объясните и направите куда подальше по обозначенным контактам.
5. Расчет по частям.
Если человек хочет всю сумму сразу-повод усомниться. Лучше договориться по оплате частями. Например сделал часть работы, показал, получил вторую часть.
6. Фото, общение через Skype.
Если человек готов выполнить услуги по продвижению качественно, то на своем сайте он наверняка выставит своё фото, мол полюбуйтесь на меня, какой я умный 🙂 Шутки шутками, но в большинстве это именно так. также он легко пойдет на связь по средствам видео-фиксации skype технологии.
7. Грамоты, награды.
Если имеются грамоты, награды и участие в семинарах — это просто здорово. Человек не сидит дома, а совершенствуется, расширяется, себя показывает, на людей смотрит 🙂
8. Гарантии, примерные позиции.
Должны быть хотя бы минимальные гарантии, к примеру каких хоть примерно позиций ожидать через 1-2 месяца продвижения.
9. Оплата. Электронная коммерция или банковский перевод.
В большинстве случаев мошенники принимают оплату только электронной коммерцией — яндекс, вем мани деньги, qiwi и прочие. Ведь они не отображают реквизиты получателя средств.
10. Наводящие вопросы.
Задайте свободные наводящие вопросы, которые вас беспокоят. Если человек будет увиливать от ответа — значит ему есть что скрывать, или просто напросто он не знает ответа.
11. что будет с сайтом. какие работы будут выполнены.
Спросите что специалист намеревается сделать с вашим сайтом. В большинстве случаев потребуется корректировка кода и текста, а также закупка ссылок со сторонних ресурсов.

Это основные признаки. Постарайтесь как можно больше выяснить у фрилансера, ведь именно так можно определить уровень seo специалиста. Если он задаст вопрос «зачем вам это знать?» — ответьте что вы хотите знать куда пойдут Ваши деньги. Вам нужны гарантии!

Определяем уровень SEO фирмы-исполнителя
Итак, вы пришли в фирму. Вам нужно продвижение Вашего сайта. Поговорите с принимающим заказ, а лучше напрямую с SEO специалистом и задайте следующие вопросы. Не бойтесь наткнуться на непонимание и косые взгляды — у вас деньги, а значит Вы имеете право знать!

1. Какие гарантии Вы можете мне предложить.
Имеется ввиду гарантии оказываемых услуг. договор — это не гарантия. Чаще все важные пункты прописаны в смете, а также в приложениях к договору. Изучите все документы внимательно, не спеша. Вам не куда торопиться.
2. Сроки.
Если Вам обещают сделать все за 1 мсяц, или наоборот за 1-2 года, стоит усомниться. Либо от Вам хотят быстрее избавиться, либо выжать все соки(деньги).
3. Деньги. Сколько я будут платить, и что будет сделано?
Изучите внимательно смету и приложения. Спросите — куда пойдут Ваши деньги. Какие мероприятия будут проведены. Вам нужно знать любые затраты, ваши затраты. Попросите предоставлять еженедельные отчеты.
4. Встретиться с SEOшником.
Постарайтесь напрямую переговорить с исполнителем работы. Ведь это позволит частично изучить уровень seo специалиста. К примеру если работнику 18-20 лет, врятли он квалифицированный работник (бывают исключения). Если же 45 и выше, стоит также усомниться. Лично я не встречал старый матерых оптимизаторов, часто это люди которые вынуждены зарабатывать деньги владея малыми навыками работы.
5. Внимательно выслушайте.
Выслушайте что вам будут предлагать. Ведь не будут же исполнители молчать. Наверняка они вам будут петь сказочно про все их плюсы. Попробуйте подловить их на чем-либо. Возможно они не договаривают все детали.
6. Отзывы, портфолио.
Изучите отзывы и портфолио компании. Посмотрите что, и главное кто пишет.

Данный список не является исчерпывающим. В большинстве нужно руководствоваться по ситуации, при этом внимательно читать все документы. Изучите отзывы и портфолио. Посмотрите историю компании, да и вообще что о ней пишут в интернете.

Если Вы ищите SEO специалиста в штат вашей фирмы, Вам будет интересно прочитать статью «Нестандартные вопросы на собеседовании».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *